4 июня на онлайн-заседании члены Комитета Алтайской ТПП по здравоохранению с участием представителя Комитета Алтайской ТПП по информационным технологиям и приглашенных лиц обсудили принципы работы медицинских центров с платформой «Online-Visit».
К видеоконференции подключились председатель Комитета Алтайской ТПП по здравоохранению Владимир Куликов, главный врач ООО КДЦ «Добрый доктор» Сергей Богданов, управляющий ООО «Медицинский центр инновационных технологий «НОТА» Александр Газаматов, генеральный директор ООО СП ДЦ «Биотерм» Валерий Жуков, заместитель директора клиники ООО «Хелми» по лечебной работе Андрей Прозоров, главный врач ООО КДЦ «Детское здоровье» Светлана Разумовская, а также член Алтайской ТПП - руководитель «Восстановительного центра доктора Комиссарова» Константин Комиссаров, председатель Комитета Алтайской ТПП по информационным технологиям, директор ООО «Рустелетех» Павел Плетнев, представители компании «Рустелетех» - разработчика инструмента для телемедицинских консультаций.
В приветственном слове Владимир Куликов обратил внимание, что сегодня все медицинские учреждения заинтересованы во внедрении телемедицинских технологий.
Павел Плетнев порекомендовал участниками видеоконференции внедрять в работу портал «Online-Visit». Он рассказал, что платформа представляет собой телемедицинское приложение для взаимодействия с пациентами. Ее применение позволяет перевести некоторые бизнес-процессы медицинских учреждений в дистанционный формат. С помощью приложения население, не посещая медицинское учреждение, может записываться на прием, получать направления на диагностические исследования. Кроме того, его использование даст врачам возможность принимать решение о необходимости проведения очного приема пациента, корректировать ранее назначенное лечение, а в перспективе выписывать электронные рецепты.
О законодательной базе, регулирующей телемедицину на территории Российской Федерации, доложил технический директор компании «Рустелетех» Станислав Песегов, по словам которого, представляемый сервис разработан в полном соответствии с принятыми стандартами.
Опыт организации дистанционных приемов пациентов в условиях пандемии коронавируса осветила Евгения Хромова, менеджер по работе с партнерами компании «Рустелетех». Опрос, проведенный среди клиник, показал, что пациентов консультировали по телефону, с помощью WhatsApp и Skype. Среди недостатков данных каналов коммуникаций спикер назвала отсутствие вербальной связи между пациентом и врачом, вероятность утечки сведений, составляющих врачебную тайну, непопадание таких форм взаимодействия в правовое поле и невозможность оплатить консультацию легальным способом.
Разработчики продемонстрировали членам Комитета работу телемедицинского портала «Online-Visit», принципы записи на консультацию и дальнейшего дистанционного общения врача с пациентом. Сервис представляет собой веб-сайт. Он открывается через любой браузер с любого устройства. На ресурсе указаны основные категории услуг, партнеры проекта и инструкция по записи пациента на консультацию. Проект позволяет идентифицировать личность пациента через ЕСИА.Госулуги, предусматривает возможность направить врачу документы, не боясь утечки данных. Инициировать видеосвязь с пациентом может только врач. Для частных медицинских центров сервис предоставляется на безвозмездной основе.
Первые практические шаги по внедрению проекта собственником сервиса уже сделаны в Алтайском крае и в Москве. На базе проекта «Online-Visit» развернуты онлайн-службы сопровождения пациентов Министерством здравоохранения Алтайского края: офтальмологическая, кардиологическая помощь, консультирование по вопросам коронавируса и другие. Разработчик проекта отметил, что в условиях пандемии медицинское видеоконсультирование становится все более востребованной услугой.
Светлана Химочка, специалист по связям с общественностью Алтайской ТПП